Запчасти для европейских грузовиков и полуприцепов

г. Екатеринбург, ул.Шефская, 3а

Volvo тестирует новый вид безопасного топлива

Хотя сжиженный природный газ имеет более высокие значения теплотворной способности по сравнению с диметилэфиром (сокращенно - ДМЭ), который является производной метанола, неоспоримое преимущество ДМЭ – его экологическая безопасность. Двигатели, использующие этот вид топлива, выдают в атмосферу на 95% меньше диоксида углерода, чем двигатели с дизельным топливом. А если сравнивать с газом,  это количество выбросов меньше в разы. Кроме того, при сгорании диметилэфира выделяется крайне мало твердых частиц и оксидов азота.

Еще одно важнейшее преимущество биодиметилэфира – его возобновляемость. Природный газ – это невозобновляемый ресурс, а новое топливо можно получать снова и снова, используя при этом малозатратные технологии. В рамках проекта предусмотрено его получение из черного щелока, побочного продукта, образующегося в процессе работы целлюлозно-бумажных предприятий. Экспериментальный завод в Питео, принадлежащий компании Chemrec, способен выдавать до четырех тонн такого топлива ежедневно.

Эксплуатационные испытания рассчитаны на 2 года. Их целью является демонстрация всех возможностей нового экологичного топлива для привлечения крупных инвестиций в его производство. Проект охватить всю технологическую цепочку, от производства до распределения ДМЭ. Будут задействованы грузовые автомобили, автотранспортные компании и специализированные АЗС.

Специализирующаяся на поставках топлива компания Preem  открыла в начале сентября в Стокгольме автозаправочную станцию ДМЭ. Опытную эксплуатацию начнут пять Volvo FH, являющихся грузовыми автомобилями с модифицированными двигателями.

Еще несколько заправочных станций будет открыто на протяжении осени в Йончопинге, Питео и Гётеборге. Для обеспечения их топливом завод компании Chemrec планирует увеличить производство биоДМЭ. Первая стадия эксплуатационных испытаний пройдет при участии автотранспортных компаний DHL, Green Cargo, Volvo Logistics и Posten Logistik.

В Евросоюзе надеются, что новый вид топлива через 20 лет заменит половину применяемого сегодня тяжелыми грузовыми авто дизельного горючего. «Шведский эксперимент», в котором так активно участвует Volvo Trucks, призван показать, смогут ли воплотиться в жизнь эти надежды.